Вторник, 24.03.19, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анненский. Учитель. Глазами непредвзятого читателя - 2



Тоска припоминания

Мне всегда открывается та же
Залитая чернилом страница.
Я уйду от людей; но куда же,
От ночей мне куда схорониться?

Все живые так стали далёки,
Всё несбытное стало так внятно,
И слились позабытые строки
До зари в мутно-чёрные пятна.

Весь я там в невозможном ответе,
Где миражные буквы маячут...
...Я люблю, когда в доме есть дети
И когда по ночам они плачут.

(Трилистник тоски)

Даже если пока не вникать  в ПОСТРОЕНИЕ фразы о детях, то и то можно многого добиться, пытаясь УВЯЗАТЬ  название стихотворения и весь его текст (без последних двух строк) с последними двумя строками.

Союзом "и" в заключительной фразе связаны, очевидно, два однородных придаточных предложения, каждое из которых относится к сказуемому "люблю":
Я люблю, когда есть..
и
Я люблю, когда плачут.

Хотелось бы заставить это "и" служить усилительной частицей, по образцу: Я люблю детей И (тогда,) когда они плачут. Но для этого слово "детей" должно стоять в винительном падеже.

Итак, Анненский любит, когда плачут дети. Но ведь дети плачут, если им плохо. Получается, Анненский любит, когда детям плохо. И как же это совместить с высоким благородством гуманного поэта?

О каких "детях" говорится в заключительных строках стихотворения, можно уяснить, если учесть фразу

"Я уйду от людей."

С нею, ОЧЕВИДНО, связаны и последние строки: Дети - это такие люди, от которых не нужно уходить, они растут, они - на взлёте, они плачут (осваивая мир):
"Вот, опять она от меня ушла",
"Вот, опять он посмотрел на другую",
"Вот, опять мы поссорились",
и так далее - причин, чтобы плакать, много.

Причём, плачут они "ночью"; "Ночь" - это тёмное время, когда нормальное (то есть, РАДОСТНОЕ) течение жизни затормаживается, приостанавливается.





Насчёт стихотворения
”Который?”
надо посоветоваться. Есть же специалисты, и работы, наверняка ведутся.
"Открой, которое создал ты Я?” = "открой, каким по счёту ты создал меня?” Допустим, седьмым. Значит, есть ещё шесть таких же людей, и он (Иннокентий) не одинок, он может надеяться, рассчитывать, что встретит подобного себе. Но эмоциональный накал, к<