Четверг, 24.04.25, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

обн 20

Гумилев

Сентиментальное Путешествие


...смотрел, как дивно бела с царским кубком схожая грудь.
Очевидно, словом ГРУДЬ здесь обозначена не часть женского тела (при таком прочтении текст неприличен - рассматривать интимные части женского тела, когда она спит, да потом ещё говорить об этом  - это, извините, хуже пошлости) - а суть женщины, как таковой, причём женщины редкостной женственности.
.
.
Брось в расселину луидор - это значит: откажись от нелепых ценностей собственнической цивилизации.
PS
То есть, Гумилёв предлагает ей самый светлый, самый радикальный и самый действенный ПУТЬ стать человеком. "Раздай имущество и следуй за мною" - ответил Христос праведнику, стоящему на предпоследней ступеньке. Это только на первый взгляд два различных действия - раздай и следуй. Между ними существует (неизвестное многим) могучее ЕДИНСТВО. Человек, не имеющий имущества (если он, конечно, не стремится его приобрести) АВТОМАТИЧЕСКИ становится на путь Христа, становится способен понять, признать, и СЛЕДОВАТЬ, стать ХРИСТИАНИНОМ.
.
.
Мы привыкли, что когда говорят "обвенчать (пару, он и она)", то имеется в виду супружество, создание семьи (биологической), "Отныне вы - муж и жена!". С какой стати станет Паллада (богиня ЧЕГО?? Она ж - с КОПЬЁМ! (а не с веночками)) вмешиваться в дела Гименея? Ведь у них (участников сентиментальнго путешествия) уже есть опыт, и немалый: Десять лет назад обвенчались, Три года назад разошлись. Гименей им не ко двору.
Надо обратить внимание на словосочетание "венчать на". Образцом, эталоном, примером служит выражение "венчать на царство", что означает "у тебя будет царство". Таким образом, "повенчает на славу нас" означает "У вас будет слава".
Осталось выяснить, что обозначено словом "слава".
Если попытаться найти единый, один и тот же, общий смысл этого слова во всех случаях, где оно встречается в текстах Гумилёва - получится: Слава - наивысшее (славное) единство мужчины и женщины, включающее в себя как плотское, так и духовное.
.
.
.
"Покрывает июльский дождь жемчугами твою вуаль" - Это образец, эталон ПОЭТИЧЕСКОГО описания действительности. В шести словах выражено всё состояние женщины, для прозаического описания которого понадобилось бы несколько абзацев текста.Известно, что словом дождь обозначаются слёзы.Июль - время наивысшего расцвета отношений. Но ОНА не удовлетворена, постоянно раздаётся плач, вопли, как называла их Цветаева. 
С другой стороны, она пишет отрывочно, умышлено фрагментарно, без обращений, намёками, иносказательно, то есть это - тайнопись, ВУАЛЬ, скрывающая истинное лицо автора. Но некоторые слова, выражения в её стихах поистине красивы, и их можно сравнить с жемчужинами.Пальмы - это просто красавицы, а маслины (оливковые деревья) - в них есть нечто большее, чем красота, они дают (имеют в себе) необходимое для жизни (елей).Этими словами Гумилев подчёркивает (выбрано слово "бросает"), что на их (то есть, на своём) пути было много соблазнов подобного рода (достаточно вспомнить Веру Алперс или Ольгу Мочалову), но они получили отставку (= "даль", они вдали). Любая из них могла бы составить прекрасную пару Гумилёву (читай, например, "Мужик" - это о Мочаловой, или "Новорожденному" - это Вера Алперс) - если бы не Ахматова; Уточнение. Первые две части этого стихотворения описывают события, происходившие десять лет тому назад (по-видимому, и написаны были тогда же. Теперь же Гумилёв взял их в качестве вступления к третьей части - описывающей современность). Упоминающийся в стихотворении француз (он не мог плыть с ними на одном пароходе - это ещё одно свидетельство, что стихотворение следует читать иносказательно) занимал в сердце Ахматовой значительное место, и мог бы составить серьёзную конкуренцию Гумилёву, если бы не ушёл из жизни так рано ("и мне жалко его", - пишет Ахматова в "Поэме без героя"). К описанию своих встреч с ним Ахматова обратилась только через 30 лет после событий - в Ташкенте (см. цикл "Луна в зените") - по-видимому, считая недопустимым оставить в тени такую значительную страницу своей жизни.